- ПРОИЗВОДСТВО
- РАССМОТРЕНИЕ В НИЖЕСТОЯЩЕМ СУДЕ
- СЛУШАНИЯ
- ЖАЛОБЫ
- УЧАСТНИКИ
- ОБЖАЛОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ
- СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 23MS0054-01-2024-001639-95 |
Дата поступления | 26.12.2024 |
Категория дела | Споры, связанные с жилищными отношениями → О взыскании платы за жилую площадь и коммунальные платежи, тепло и электроэнергию |
Вид обжалуемого судебного акта | Судебное РЕШЕНИЕ |
Из Верховного Суда Российской Федерации | нет |
Судья | Комбарова И. В. |
Дата рассмотрения | 05.02.2025 |
Результат рассмотрения | Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ |
Результат в отношении решения апелляционной инстанции | Без изменения |
Номер здания, название обособленного подразделения | Четвертый Кассационный суд общей юрисдикции (гражданская коллегия) |
РАССМОТРЕНИЕ В НИЖЕСТОЯЩЕМ СУДЕ | |
---|---|
Регион суда первой инстанции | 61 - Ростовская область |
Суд (судебный участок) первой инстанции | Судебный участок № 8 Азовского судебного района Ростовской области |
Номер дела в первой инстанции | 2-8-295/2024 |
Дата решения первой инстанции | 03.07.2024 |
Судья (мировой судья) первой инстанции | С/у № 8 Азовского р-на Ростовской области |
СЛУШАНИЯ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Единоличное рассмотрение дела судьей | 05.02.2025 | 14:15 | Рассматривается судьей единолично, без с/з | Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ | 16.01.2025 |
ЖАЛОБЫ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата поступления | Процессуальный статус заявителя | Лицо, подавшее жалобу (заявитель) | Дата передачи жалобы на изучение | С истребованием дела | Дата опр. об оставл. жалобы без движения / напр. уведомления | Срок для устранения недостатков | Дата поступления исправленной жалобы | Дата вынесения определения по итогам изучения | Результат изучения жалобы |
26.12.2024 | ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | Файницкий Д. М. | 27.12.2024 | 28.12.2024 | 29.01.2025 | 13.01.2025 | 13.01.2025 | ВОЗБУЖДЕНО КАССАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО / ПЕРЕДАНО ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ СУДА КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ |
УЧАСТНИКИ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ОТВЕТЧИК | МУП г. Азов "Теплоэнерго" | ||||||||
ОТВЕТЧИК | ООО "УК "Комета" | ||||||||
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | Файницкий Дмитрий Майевич | ||||||||
ИСТЕЦ | Ширшова Галина Владимировна |
ОБЖАЛОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ | |
---|---|
Основные сведения | |
Дата поступления | 13.01.2025 |
Обжалуемое определение | об оставлении кассационных жалобы, представления без движения |
Заявитель | ИСТЕЦ |
Дата рассмотрения жалобы | 22.01.2025 |
Результат обжалования | ОТКАЗАНО |
Дело № 88-3698/2025
№ дела суда первой инстанции 2-8-295/2024
УИД 23MS0054-01-2024-001639-95
ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
5 февраля 2025 года г. Краснодар
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Комбаровой И.В., рассмотрев единолично, в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданское дело по иску Ширшовой Галины Владимировны к Муниципальному унитарному предприятию г. Азов «Теплоэнерго», обществу с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Комета» о защите прав потребителей,
по кассационной жалобе представителя Ширшовой Галины Владимировны по доверенности ФИО1 на апелляционное определение Азовского городского суда Ростовской области от 9 октября 2024 года,
установил:
Ширшова Г.В. обратилась в суд с иском к МУП г. Азов «Теплоэненрго», ООО УО «Комета» о защите прав потребителей, в обоснование указав, что в результате невыполнения ресурсоснабжающей организацией перерасчета платы за поставку в МКД <адрес> тепловой ресурс ненадлежащего качества, температура которого не соответствует температурному графику, за период с января 2021 по декабрь 2021 истцу причинен материальный ущерб в размере <данные изъяты>. УО «Комета» в период с января 2021 по декабрь 2021 не исполнила свои обязанности по содержанию общего имущества собственников помещений МКД и не выполнила работы по контролю качества поставляемого МУП «Теплоэнерго» в МКД теплоносителя. В результате чего ответчики за несоблюдение сроков выполнения работ по контролю качества услуг истцу должны выплатить неустойку в размере <данные изъяты>.
Решением мирового судьи судебного участка № 8 Азовского судебного района Ростовской области от 3 июля 2024 года исковые требования Ширшовой Г.В. удовлетворены.
Апелляционным определением Азовского городского суда Ростовской области от 9 октября 2024 года решение мирового судьи судебного участка № 8 Азовского судебного района Ростовской области от 3 июля 2024 года отменено, принято по делу новое решение, которым исковые требования Ширшовой Г.И. к МУП г. Азов «Теплоэненрго», ООО УО «Комета» о защите прав потребителей оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе представитель Ширшовой Г.В. по доверенности ФИО8 просит отменить апелляционное определение Азовского городского суда Ростовской области от 9 октября 2024 года В обоснование доводов указывает, что судом апелляционной инстанции нарушены нормы материального права, а также неверно определены обстоятельства по делу.
В возражениях на кассационную жалобу представитель МУП г. Азова «Теплоэнерго» по доверенности ФИО6 просит апелляционное определение оставить без изменения, кассационную жалобу представителя истца ФИО1 – без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, возражениях на нее, суд не находит оснований для отмены апелляционного определения в кассационном порядке.
В силу положений части 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена судьей единолично без проведения судебного заседания.
При рассмотрении дела судья руководствуется частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой обжалуемые акты подлежат проверке в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Согласно положениям части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции не допущено.
Судом апелляционной инстанции установлено, что истица Ширшова Г.В. является собственником <адрес> многоквартирном <адрес>.
Управление многоквартирным домом с сентября 2016 года по настоящее время осуществляет ООО «УК «Комета» (ОГРН №), что подтверждено протоколом общего собрания собственников помещений № от ДД.ММ.ГГГГ (приказ ГЖИ от ДД.ММ.ГГГГ №-Л).
Параметры качества поставляемых коммунальных ресурсов фиксируются общедомовым прибором учёта в посуточных ведомостях учёта параметров потребления тепла за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязанность по осуществлению поставки истцу тепловой энергии и горячей воды возложена на Муниципальное унитарное предприятие г. Азова «Теплоэнерго» ИНН № как на теплоснабжающую организацию.
МУП г. Азова «Теплоэнерго» является ресурсоснабжающей организацией, а управляющая компания - поставщиком коммунальных услуг внутри многоквартирного дома в помещение истца.
Судом установлено, что МУП г. Азова «Теплоэнерго» поставляло в <адрес> тепловую энергию, с помощью которой управляющая компания оказывала жильцам услуги по отоплению и горячему водоснабжению.
Принимая решение, суд первой инстанции руководствовался положениями статей 539-544 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правилами коммерческого учёта тепловой энергии теплоносителя, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1034, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах» 6 мая 2011 № 354, Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», в связи с чем судом был установлен факт ненадлежащего качества предоставленной ответчиком услуги и принят во внимание температурный график теплоносителя, предоставленный истцом, а также ведомости учета параметров потребления тепла за спорный период.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции на том основании, что в ходе рассмотрения дела не нашел подтверждения факт нарушения ответчиком прав истца как потребителя услуги.
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, исследовав материалы гражданского дела, полагает, что разрешая возникший спор, суд апелляционной инстанции правильно установил юридически значимые обстоятельства, верно определил характер правоотношений сторон и нормы закона, которые их регулируют, дал надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, в соответствии с правилами, установленными положениями статей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу положений пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида:
собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в случае наличия заключенных с ними договоров, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", - со дня их заключения;
д) собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в случае, если при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в таком многоквартирном доме принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации, - с даты принятия такого решения;
е) собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в отношении которого договор о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям, заключенный между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом, считается прекращенным в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги, - по истечении 30 календарных дней со дня направления уведомления, предусмотренного частью 3 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации;
ж) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, - с даты, определенной в таком решении, а в случае принятия ресурсоснабжающей организацией решения о переносе срока, с которого договор с ресурсоснабжающей организацией, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, считается заключенным, не более чем на 3 календарных месяца в соответствии с положениями пункта 1 части 7 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, - с даты, В определенной указанным решением ресурсоснабжающей организации.
Также, исходя из Приложения N 1 (1), пунктом 24 Правил N 354 п. 24 предусмотрено, что ресурсоснабжающая организация в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальной услуги на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, которая является для сетей водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения при наличии в коллективного прибора учета с соответствующей централизованной сетью инженерно-технического обеспечения, входящей в МКД, при отсутствии коллективного прибора учета - внешняя граница стены МКД.
Порядок установления фактов предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества установлен главой X Правил N 354.
Как следует из пункта 104 Правил N 354 при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в журнале регистрации таких фактов как причины нарушения качества коммунальной услуги. Если исполнителю такие причины неизвестны, то он обязан незамедлительно принять меры к их выявлению. В течение суток с момента обнаружения таких фактов исполнитель обязан проинформировать потребителя о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальной услуги.
В соответствии с пунктами 105, 108, 109 Правил N 354 предусмотрено, что при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службы (АДС) исполнителя. Работник АДС обязан незамедлительно после получения сообщения потребителя о нарушении качества коммунальной услуги уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителю коммунальной услуги. После проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указывается дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные методы выявления таких нарушений.
Согласно пункту 98 Правил N 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Согласно пункта 15 Приложения N 1 Правил N 354 качество коммунальной услуги отопления должно обеспечить нормативную температуру воздуха в жилых помещениях - не ниже +18 гр. C (в угловых комнатах +20 гр. C); в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (-31 гр. C и ниже) - в жилых помещениях не ниже +20 гр. C (в угловых комнатах - +22 гр. C). При этом допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 00.00 до 5.00 часов) не более 3 гр. C, снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 00.00 часов) не допускается.
Отклонение от установленных требований означает предоставление услуги ненадлежащего качества. Зафиксированные актом нарушения по качеству предоставления коммунальной услуги дают основания для производства перерасчета по оплате коммунальной услуги ненадлежащего качества. Такого акта, доказательств обращения в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) исполнителя истцом не представлено.
В соответствии с пунктом 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года N 22, в котором указано, что при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги (вплоть до полного освобождения), которое производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Допустимые отклонения показателей характеристик жилищно-коммунальных услуг установлены ГОСТ Р 51617-2000 "Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 19 июня 2000 года N 158-ст.
При этом, как было отмечено Верховным Судом Российской Федерации (N АКПИ23-599) п/п "д" пункта 22 Правил обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденные постановление Правительства РФ N 124 предусмотрено изменение размера платы за коммунальный ресурс в случае поставки ресурсоснабжающей организацией коммунального ресурса ненадлежащего качества и (или) перерывами, превышающими установленную продолжительность, исключительно в порядке, определенном Правилами N 354, а в ценовых зонах теплоснабжения, в порядке определенном Правилами N 808.
В соответствии с пунктом 124 (5) Правил N 808 в случае поставки тепловой энергии (мощности) в жилые и многоквартирные дома в целях оказания коммунальной услуги по отоплению населению и приравненным к нему категориям потребителей значения параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, определяются с учетом необходимости обеспечения установленных значений нормативной температуры воздуха в жилых помещениях и давления во внутридомовой системе отопления, а также допустимой продолжительности перерывов коммунальной услуги по отоплению в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями пунктов 124(7) - 124(9) в случае несоблюдения единой теплоснабжающей организацией включенных в договор теплоснабжения значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, единая теплоснабжающая организация обеспечивает снижение размера платы за поставляемую тепловую энергию (мощность) в порядке, предусмотренном пунктами 124(8) - 124(15) настоящих Правил. Под несоблюдением единой теплоснабжающей организацией включенных в договор теплоснабжения значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, понимается зафиксированный в порядке, предусмотренном пунктами 124(40) - 124(12) настоящих Правил, факт отклонения значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, за пределы разрешенных отклонений, установленные в соответствии с пунктом 124(4) настоящих Правил (далее - факт нарушения качества теплоснабжения).
При обнаружении отклонений значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, за пределы их разрешенных отклонений потребитель немедленно сообщает об этом в единую теплоснабжающую организацию, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений (посредством телефонной связи или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"). После обращения потребителя единой теплоснабжающей организацией осуществляется осмотр состояния прибора учета тепловой энергии и теплоносителя и схемы его подключения, результаты которого вносятся в акт проверки. Такой акт проверки составляется единой теплоснабжающей организацией и потребителем не позднее суток, следующих за сутками, в которых зарегистрировано обращение потребителя. В акте проверки указываю" показания прибора учета тепловой энергии и теплоносителя за сутки, которых зарегистрировано обращение потребителя, в том числе фактический массовый расход теплоносителя в подающем трубопроводе, а также фактическая среднесуточная температура теплоносителя в подающем и обратном трубопроводе и фактическое среднесуточное давление теплоносителя в подающем трубопроводе; дата и время начала отклонения значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, за пределы разрешенных отклонений; описание состояния прибора учета и схемы его подключения на день обращения потребителя и на день подписания акта проверки.
Согласно пункта 124(13) в случае подтверждения факта нарушения качества теплоснабжения единая теплоснабжающая организация в расчетном периоде, следующем за расчетным периодом, в котором произошло указанное нарушение, снижает размер платы за тепловую энергию (мощность), поставляемую для оказания коммунальной услуги по отоплению населению и приравненным к нему категориям потребителей, по формулам согласно приложению N 1, а за тепловую энергию (мощность) поставляемую для прочих потребителей, - по формулам согласно приложению N 2 за исключением случаев, предусмотренных пунктом 124(14) настоящих Правил.
Как верно указано судом апелляционной инстанции, температурный график устанавливается не для конкретного многоквартирного дома, а для источника тепловой энергии. В связи с этим, невозможно сопоставлять температурный график с температурой теплоносителя на границе балансовой принадлежности (в точке доставки), и на основании такого сравнения делать вывод о качестве услуги.
На основании вышеизложенного, судом апелляционной инстанции был сделан верный вывод об ошибочности выводов суд первой инстанции, а также в отсутствие доказательств оказания истцу коммунальных услуг ненадлежащего качества ответчиком пришел к выводу об отмене решения суда первой инстанции и вынесения нового решения об отказе в иске.
Доводы кассационной жалобы о том, что судом апелляционной инстанции неверно определены обстоятельства дела, допущены нарушения норм материального права, судебной коллегией признаются несостоятельными, поскольку они противоречат материалам дела и состоявшемуся судебному акту, вследствие чего не могут повлечь отмену вступившего в законную силу судебного постановления.
В целом доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию заявителя в суде, не опровергают выводы суда апелляционной инстанции, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и исследованных доказательств по делу, в связи с чем не принимаются судом кассационной инстанции, учитывая предусмотренные статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации пределы его компетенции.
Кассационный порядок обжалования судебных актов, вступивших в законную силу, предусмотрен в целях исправления допущенных судами в ходе предшествующего разбирательства дела существенных нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможно восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, включая публичные интересы (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 29 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции").
Признав, что доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о наличии обстоятельств, предусмотренных в статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, кассационный суд не находит оснований для ее удовлетворения и пересмотра апелляционного определения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определил:
апелляционное определение Азовского городского суда Ростовской области от 9 октября 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Ширшовой Галины Владимировны по доверенности ФИО1 - без удовлетворения.
Судья И.В. Комбарова
Мотивированное кассационное определение изготовлено 10 февраля 2025 года.
