ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 23RS0003-01-2023-006909-90 |
Дата поступления | 24.01.2025 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления → прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Вид обжалуемого судебного акта | Судебное РЕШЕНИЕ |
Из Верховного Суда Российской Федерации | нет |
Судья | Иванов А. Е. |
Дата рассмотрения | 13.03.2025 |
Результат рассмотрения | Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ |
Номер здания, название обособленного подразделения | Четвертый Кассационный суд общей юрисдикции (административная коллегия) |
РАССМОТРЕНИЕ В НИЖЕСТОЯЩЕМ СУДЕ | |
---|---|
Регион суда первой инстанции | 23 - Краснодарский край |
Суд (судебный участок) первой инстанции | Анапский городской суд Краснодарского края |
Номер дела в первой инстанции | 2а-397/2024 |
Дата решения первой инстанции | 19.04.2024 |
Судья (мировой судья) первой инстанции | Грошкова Виктория Викторовна |
СЛУШАНИЯ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Судебное заседание | 13.03.2025 | 10:25 | 210 | Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ | 31.01.2025 |
ЖАЛОБЫ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата поступления | Процессуальный статус заявителя | Лицо, подавшее жалобу (заявитель) | Дата передачи жалобы на изучение | С истребованием дела | Дата опр. об оставл. жалобы без движения / напр. уведомления | Срок для устранения недостатков | Дата поступления исправленной жалобы | Дата вынесения определения по итогам изучения | Результат изучения жалобы |
24.01.2025 | ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Управление жилищно-клммунального хозяйства Администрации МО город-курорт Анапа | 27.01.2025 | 31.01.2025 | ВОЗБУЖДЕНО КАССАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО / ПЕРЕДАНО ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ СУДА КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ | ||||
06.02.2025 | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Администрация МО город-курорт Анапа | 07.02.2025 | 07.02.2025 | ВОЗБУЖДЕНО КАССАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО / ПЕРЕДАНО ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ СУДА КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ |
УЧАСТНИКИ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Администрация МО город-курорт Анапа | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Анапский межрайонный прокурор | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | ГКУ Краснодарского края-Управление социальной защиты населения в г. Анапа | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Управление жилищно-клммунального хозяйства Администрации МО город-курорт Анапа |
ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
дело № 8а-2667/2025 (88а-5731/2025)
номер дела суда 1-й инстанции 2а-397/2024
УИД 23RS0050-01-2024-001083-58
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Краснодар 13 марта 2025 года
Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Иванова А.Е.
судей Сергеева С.С., Капункина Ю.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационные жалобы управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города-курорта Анапа и администрации города-курорта Анапа, поступившие в суд первой инстанции 16 января 2025 года, на решение Анапского городского суда Краснодарского края от 19 апреля 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 12 ноября 2024 года по административному делу по административному исковому заявлению Анапского межрайонного прокурора Краснодарского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации города-курорта Анапа о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения.
Заслушав доклад судьи Иванова А.Е., прокурора третьего отдела Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Родина А.В., судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Анапский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации города-курорта Анапа о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения.
Решением Анапского городского суда Краснодарского края от 19 апреля 2024 года административные исковые требования удовлетворены.
Судом признано незаконным бездействие администрации города-курорта Анапа, выразившееся в непринятии в полном объеме мер к обеспечению доступности беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
Суд обязал администрацию города-курорта Анапа устранить допущенные нарушения в полном объеме.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 12 ноября 2024 года оставлено без изменения решение Анапского городского суда Краснодарского края от 19 апреля 2024 года.
В кассационных жалобах, поданных в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города-курорта Анапа и администрация города-курорта Анапа просят отменить решение суда первой и апелляционной инстанции и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований.
В судебном заседании суда кассационной инстанции принимал участие прокурор третьего отдела Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Родин А.В., доводам кассационных жалоб возражал.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились. На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 КАС РФ).
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия пришла к выводу, что при рассмотрении и разрешении настоящего административного дела, такие нарушения судом первой и апелляционной инстанции не допущены, в связи с чем, кассационные жалобы (представление) не подлежат удовлетворению.
Согласно материалам дела, специалистом ГКУ Краснодарского края – Управления социальной защиты населения в городе – курорте Анапа проведен мониторинг социально значимых объектов на предмет соблюдения требований статьи 15 Федерального закона № 181 от 24 ноября 1004 года «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» в соответствии с приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 10 марта 2021 года № 256 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения». Заместителю межрайонного Анапского прокурора 17 марта 2023 года предоставлены сведения о социально – значимых объектах муниципального образования.
Анапским межрайонным прокурором 4 апреля 2023 года в адрес главы муниципального образования города-курорта Анапа Швец В.А. внесено представление об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов.
8 июня 2023 года главой муниципального образования город – курорт Анапа Швец В.А. Анапскому межрайонному прокурору направлен ответ о рассмотрении представления и устранении выявленных нарушений. Главой муниципального образования в письме указано на направление заявки в муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство» о выполнении вышеуказанных работ и рассмотрении вопроса о возможности участия муниципального образования город – курорт Анапа в государственной программе «Доступная среда» в части реализации мероприятий, направленных на приспособление транспортной инфраструктуры с учетом потребности маломобильных групп населения.
Заместителем главы муниципального образования город – курорт Анапа Моисеевым А.А. 6 октября 2023 года подготовлен ответ о невозможности исполнения внесенного прокурором представления, ввиду высокой потребности производства работ по благоустройству и поддержанию в нормативном состоянии территорий общего пользования в курортных зонах и работ по подготовке к новому учебному году (2023-2024 гг.).
Удовлетворяя административные исковые требования, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, учитывая установленное в ходе рассмотрения дела бездействие администрации города-курорта Анапа, выразившееся в непринятии полного комплекса мер по обустройству и оснащению остановочных пунктов, тротуаров специальными приспособлениями и оборудованием, в том числе информационного характера, а также положения действующего законодательства, пришел к выводу о том, что исковые требования прокурора подлежали удовлетворению, поскольку бездействие ответчика нарушает права социально уязвимой категории граждан, не отвечает принципу обеспечения условий для их беспрепятственного передвижения доступа к объектам транспортной инфраструктуры, создает препятствия для полноценной интеграции данной категории граждан в общество.
Судебная коллегия соглашается с выводами судов нижестоящих инстанций.
Доводы кассационных жалоб направлены на переоценку доказательств, представленных суду, и на несогласие с выводами нижестоящих инстанций по результатам их оценки, что в соответствии с частью 3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полномочия суда кассационной инстанции не входит и основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке не может являться.
Учитывая, что отмена или изменение судебных актов в кассационном порядке возможны лишь в случаях, предусмотренных статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, доводы кассационных жалоб, не содержащие данных о существенных нарушениях норм материального или процессуального права, повлиявших на исход административного дела, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 318, 327 - 331 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Анапского городского суда Краснодарского края от 19 апреля 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 12 ноября 2024 года оставить без изменения, кассационные жалобы – без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьей 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Полный текст кассационного определения изготовлен 17 марта 2025 года.
Председательствующий | А.Е. Иванов |
Судьи | С.С. Сергеев |
Ю.Б. Капункин |
