ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 61RS0022-01-2024-001515-72 |
Дата поступления | 17.02.2025 |
Категория дела | Споры, возникающие из пенсионных отношений → Из нарушений пенсионного законодательства → Иски физических лиц к Пенсионному фонду Российской Федерации → по искам застрахованных |
Вид обжалуемого судебного акта | Судебное РЕШЕНИЕ |
Из Верховного Суда Российской Федерации | нет |
Судья | Фрид Е. К. |
Дата рассмотрения | 13.03.2025 |
Результат рассмотрения | Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ |
Номер здания, название обособленного подразделения | Четвертый Кассационный суд общей юрисдикции (гражданская коллегия) |
РАССМОТРЕНИЕ В НИЖЕСТОЯЩЕМ СУДЕ | |
---|---|
Регион суда первой инстанции | 61 - Ростовская область |
Суд (судебный участок) первой инстанции | Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону |
Номер дела в первой инстанции | 2-2205/2024 |
Дата решения первой инстанции | 18.07.2024 |
Судья (мировой судья) первой инстанции | Федоренко Елена Юрьевна |
СЛУШАНИЯ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Судебное заседание | 13.03.2025 | 11:55 | 203-3 | Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ | 19.02.2025 |
ЖАЛОБЫ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата поступления | Процессуальный статус заявителя | Лицо, подавшее жалобу (заявитель) | Дата передачи жалобы на изучение | С истребованием дела | Дата опр. об оставл. жалобы без движения / напр. уведомления | Срок для устранения недостатков | Дата поступления исправленной жалобы | Дата вынесения определения по итогам изучения | Результат изучения жалобы |
17.02.2025 | ИСТЕЦ | Корольчук В. В. | 18.02.2025 | 19.02.2025 | ВОЗБУЖДЕНО КАССАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО / ПЕРЕДАНО ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ СУДА КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ |
УЧАСТНИКИ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ОТВЕТЧИК | Клиентская служба на правах отдела в г. Таганроге | 7706016118 | 1027700220624 | ||||||
ИСТЕЦ | Корольчук Владимир Владимирович | ||||||||
ОТВЕТЧИК | Отделение фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Ростовской области | 6163013494 | 616301001 | 1026103162579 |
ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
УИД № 61RS0022-01-2024-001515-72
Дело № 88-7453/2025
№ дела суда 1-й инстанции 2-2205/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Краснодар 13 марта 2025 года
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Мартыновой Н.Н.,
судей Мотиной И.И., Фрид Е.К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО7 к Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области о признании решения незаконным, возложении обязанности назначить страховой пенсии по старости
по кассационной жалобе истца ФИО8 на решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 18 июля 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 14 ноября 2024 года.
Заслушав доклад судьи Фрид Е.К., судебная коллегия
установила:
ФИО9 обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области (далее – ОСФР по Ростовской области) о возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости.
В обоснование требований указал, что 14 апреля 2023 года истец обратился в ОСФР по Ростовской области с заявлением о перерасчете страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» с 2 декабря 2021 года. Основанием для подачи заявления послужило письмо ОСФР по Ростовской области от 13 апреля 2023 года, из которого следовало, что суммарный ИПК по состоянию на апрель 2023 года составил 21,405, что дает право на назначение страховой пенсии по старости. На заявление вх. № 3704 от 14 апреля 2023 года, получен ответ ОСФР по Ростовской области исх.№61- 01/21324л от 21 мая 2023 года, в котором предоставлена общая информация, но не предоставлен ответ по перерасчету пенсии по старости с учетом фактического страхового стажа и ИПК на день обращения. Истец полагает, что ему отказано в рассмотрении заявления по существу, при этом дополнительных документов ответчик не истребовал.
Решением Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 18 июля 2024 года исковые требования удовлетворены частично. Отказ в назначении страховой пенсии ФИО10 на его обращение от 14 апреля 2023 года (входящий номер 3704) признан незаконными. На ОСФР по Ростовской области возложена обязанность назначить ФИО11 страховую пенсию в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 14 апреля 2023 года. В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 14 ноября 2024 года решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 18 июля 2024 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе истец ФИО12. просит отменить судебные постановления, принять по делу новое решение, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме, указывая в обоснование, что пояснение ОСФР по Ростовской области, на которые ссылаются суды, является предположением ответчика, а не надлежащим доказательством. Кассатор настаивает на том, что ответчик осознано и намерено нарушал законные права истца в течение длительного времени (с 15 октября 2022 года по 14 января 2025 года), не исполняя свои прямые обязанности, предусмотренные законом.
В суд от представителя ответчика ФИО13 поступило возражение на кассационную жалобу, в котором указано, что суммарный ИПК истца, рассчитанный при оценке пенсионных прав на 30 декабря 2021 года при вынесении решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости, составлял 20,072, что менее требуемого размера 21. Также отмечено, что истец за назначением пенсии 15 октября 2022 года, 1 ноября 2022 года, 14 апреля 2023 года не обращался.
Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (4kas.sudrf.ru), в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки суду не сообщили, в связи с чем, руководствуясь статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения ввиду следующего.
Как установлено судами и усматривается из материалов дела, ФИО14. 2 декабря 2021 года обратился в ГУ ОПФР по Ростовской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Решением № 73772021 от 1 февраля 2022 года истцу отказано в удовлетворении его заявления и назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием страхового стажа требуемой продолжительности.
Не согласившись с решением, истец 1 марта 2022 года направил заявление на имя начальника ОПФР по г. Таганрогу, в котором просил произвести перерасчет трудового стажа с 1 сентября 1977 года по 1 января 2002 года с учетом периодов, не включенных в ранее произведенный расчет, а также пересчитать индивидуальный пенсионный коэффициент.
Из ответа ОПФР по г. Таганрогу от 24 марта 2022 года за № К91754-52-553/эп, следует, что общий стаж изменен с 18 лет 1 мес. 19 дн. на 21 год 1 мес. 26 дн., но ИПК в обоих случаях остался равным 20,072. Соответственно, в назначении пенсии по старости отказано.
13 апреля 2023 года в адрес истца направлено письмо ОСФР, согласно которому согласно сведениям индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированным на 1 апреля 2023 года, величина ИПК за 2022 год составила 1,333, в результате чего суммарный ИПК по состоянию на апрель 2023 составил 21,405, что дает право на назначение страховой пенсии по старости.
14 апреля 2023 года истец обратился в ОСФР по Ростовской области с заявлением о перерасчете страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» с 2 декабря 2021 года.
12 мая 2024 года в адрес истца направлено письмо ОСФР по Ростовской области № 61-01/21324л, согласно которому ФИО15 предложено написать заявление о назначении и доставке пенсии.
28 августа 2023 года истец повторно обратился в ОСФР по Ростовской области с заявлением о перерасчете пенсии.
Согласно ответу ОСФР по Ростовской области от 21 сентября 2023 года № 61Я01/447л, истцу вновь предложено написать заявление о назначении и доставке пенсии.
Частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, с которым согласился Ростовский областной суд, оценив представленные сторонами доказательства по правилам статей 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», исходил из того, что с заявлением о назначении страховой пенсии по старости истец обратился 14 апреля 2023 года, в связи с чем пришел к выводу о наличии оснований для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ФИО16 с указанной даты.
Позиция кассатора об ошибочности выводов судов не основана на положениях норм материального права, в связи с чем не может быть признана состоятельной.
Отношения, связанные с предоставлением страховой пенсии на основе обязательного пенсионного страхования, регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно положениям статьи 8 которого право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) при наличии не менее 15 лет страхового стажа и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии со статьей 11 приведенного Закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (часть 1).
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (часть 2).
На основании частей 1 и 2 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона.
С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии (часть 3).
С учетом переходных положений, определенных статьей 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости в 2022 году составляет 12 лет, величина индивидуального пенсионного коэффициента – 21.
Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение (часть 2).
На основании части 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (часть 2).
В случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (часть 3).
Судами учтена правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой положения статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», предусматривая сроки, с которых назначается пенсия, наделяют гражданина свободой действий по реализации (отказу от реализации) права на пенсионное обеспечение и способствуют своевременному обращению граждан за назначением пенсии (определения от 22 декабря 2015 года № 2920-О, от 24 апреля 2018 года № 948-О).
Из приведенного нормативного правового регулирования, позиции Конституционного Суда Российской Федерации и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что страховая пенсия по старости по общему правилу назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на данную пенсию. При этом заявление о назначении пенсии может быть подано гражданином и до наступления пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.
Судами первой и апелляционной инстанций принято во внимание, что 14 апреля 2023 года ФИО17 обратился в пенсионный орган с заявлением об осуществлении выплаты пенсии по старости и ее доставке, производстве перерасчета пенсии по старости с учетом трудового периода за 2022-2023 годы.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 августа 2021 года № 546н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Пунктом 18 названных Правил определено, что при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации дает оценку содержащимся в них сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов: проверяет в необходимых случаях обоснованность их выдачи и соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица: принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения: принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности представленных документов.
Факт и дата приема заявления о назначении пенсии и необходимых для ее назначения документов от гражданина подтверждается уведомлением о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии и документов, необходимых для ее назначения, выдаваемым территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации заявителю (пункт 26 Правил).
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23 января 2019 года №16п утвержден новый Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, содержащий аналогичное правовое регулирование административных процедур при обращении гражданина за назначением пенсии.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам установления пенсий должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию: о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта); о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги; о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги; о сроках предоставления государственной услуги; об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги; о месте размещения на сайте ПФР информации по вопросам предоставления государственной услуги (пункт 6).
Для предоставления государственной услуги гражданином представляются следующие документы: заявление; документы, удостоверяющие личность, подтверждающие возраст, гражданство гражданина; документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению гражданином, предусмотренные пунктами 22-38, 40-42, 48 Административного регламента (пункт 19).
Таким образом, при обращении гражданина в пенсионный орган по вопросу назначения ему страховой пенсии по старости в связи с наличием условий для ее назначения, независимо от формы такого обращения (в устной или в письменной форме) на пенсионный орган возложена обязанность разъяснять гражданину его права и обязанности, связанные с пенсионным обеспечением, в частности о том, имеет ли гражданин право на получение страховой пенсии, о подаче заявления о назначении страховой пенсии в письменной виде по соответствующей форме, о документах, необходимых для установления страховой пенсии и оценки его пенсионных прав, а также уведомлять гражданина об этих обстоятельствах по установленной форме.
Отклоняя доводы истца о том, что величина ИПК по состоянию на 15 октября 2022 года составила 21, продолжительность страхового стажа – 18 лет 07 месяцев 09 дней, что давало ему право на назначение страховой пенсии по старости, а ОСФР по Ростовской области обладало полной и достоверной информацией о страховом стаже и величине ИПК на 15 октября 2022 года, то именно с этого момента необходимо назначить истцу страховую пенсию по старости, были предметом апелляционного рассмотрения и обоснованно отклонены, поскольку согласно пояснениям ОСФР по Ростовской области продолжительность страхового стажа ФИО19. на 15 октября 2022 года составила 18 лет 07 месяцев 09 дней, ИПК 20,893, в связи с чем, право на назначение страховой пенсии по старости на указанный период отсутствовало.
Довод кассатора о неверном указании пенсионным органом его общего стажа, который согласно ответу ОПФР по г. Таганрогу от 24 марта 2022 года составил – 21 год 1 месяц 26 дней не влечет незаконность судебного акта, поскоку требуемый ИПК по состоянию на дату обращения в октябре 2022 года у ФИО18 отсутствовал.
Представленный истцом расчет ИПК правомерно не принят судами во внимание.
При этом после возникновения права на страховую пенсию, но не ранее чем через месяц до достижения пенсионного возраста, гражданину необходимо представить в территориальный орган СФР заявление о назначении страховой пенсии по старости и заявление о доставке пенсии.
В статье 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» закреплено, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за страховой пенсией считается день подачи соответствующего заявления в территориальный орган пенсионного фонда.
Учитывая, что истец обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии 14 апреля 2023 года, полагая о наличии оснований для ее назначения, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности назначить страховую пенсию с 14 апреля 2023 года.
Ссылка в жалобе на неоднократные обращения ранее указанной даты противоречат исследованным материалам дела, в которых отсутствуют указанные обращения и ответы на них.
Законность обращения от 1 февраля 2022 года было предметом судебной проверки, решением Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 27 октября 2022 года по делу № 2-4037/2022, исковые требования ФИО20 оставлены без удовлетворения.
Вопреки доводам жалобы уполномоченный орган не имеет возможность рассчитать ориентировочную дату набора недостающих баллов ИПК, поскольку указанное зависит от действия самого истца, его работодателя.
Доводы кассационной жалобы в своей совокупности не содержат оснований к отмене оспариваемых судебных постановлений, поскольку не опровергают выводов судов и не свидетельствуют о допущенной судебной ошибке с позиции правильного применения норм процессуального и материального права. Изложение заявителем своего представления о фактической стороне дела и толкования закона не является основанием для отмены судебных актов.
Выводы судов нижестоящих инстанций согласуются с установленными обстоятельствами дела, характером возникших правоотношений и примененными нормами материального права, регулирующих спор, с соблюдением положений процессуального закона.
Производство в суде кассационной инстанции предназначено для проверки законности вступивших в законную силу судебных постановлений, установления правильности применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судебными инстанциями в ходе предшествующего рассмотрения дела (статьи 379.6, 390.13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права определяется кассационным судом общей юрисдикции исходя из оснований для отмены или изменения судебных постановлений, установленных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (пункты 1, 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 года № 17 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции»).
Таких нарушений норм права, дающих основания для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных постановлений, не имеется.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 18 июля 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 14 ноября 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Мотивированный текст кассационного определения изготовлен 20 марта 2025 года.
Председательствующий Н.Н. Мартынова
Судьи И.И. Мотина
Е.К. Фрид
ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
УИД № 61RS0022-01-2024-001515-72
Дело № 88-7453/2025
№ дела суда 1-й инстанции 2-2205/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(Резолютивная часть)
г. Краснодар 13 марта 2025 года
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Мартыновой Н.Н.,
судей Мотиной И.И., Фрид Е.К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО21 к Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области о признании решения незаконным, возложении обязанности назначить страховой пенсии по старости
по кассационной жалобе истца ФИО22 на решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 18 июля 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 14 ноября 2024 года.
Заслушав доклад судьи Фрид Е.К., руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 18 июля 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 14 ноября 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий Н.Н. Мартынова
Судьи И.И. Мотина
Е.К. Фрид
