ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 91MS0025-01-2020-001771-54 |
Дата поступления | 20.02.2025 |
Категория дела | Споры, связанные с жилищными отношениями → О взыскании платы за жилую площадь и коммунальные платежи, тепло и электроэнергию |
Вид обжалуемого судебного акта | Иные определения, вынесенные В ХОДЕ СУДЕБНОГО ПРОИЗВОДСТВА |
Из Верховного Суда Российской Федерации | нет |
Судья | Брянский В. Ю. |
Дата рассмотрения | 13.03.2025 |
Результат рассмотрения | Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ |
Результат в отношении решения апелляционной инстанции | Без изменения |
Номер здания, название обособленного подразделения | Четвертый Кассационный суд общей юрисдикции (гражданская коллегия) |
РАССМОТРЕНИЕ В НИЖЕСТОЯЩЕМ СУДЕ | |
---|---|
Регион суда первой инстанции | 91 - Республика Крым |
Суд (судебный участок) первой инстанции | Судебный участок № 25 Армянского судебного района Республики Крым |
Номер дела в первой инстанции | 2-25-940/2020 |
Дата решения первой инстанции | 28.08.2024 |
Судья (мировой судья) первой инстанции | С/у № 25 Армянского р-на Республики Крым |
СЛУШАНИЯ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Единоличное рассмотрение дела судьей | 13.03.2025 | 12:00 | Рассматривается судьей единолично, без с/з | Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ | 24.02.2025 |
ЖАЛОБЫ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата поступления | Процессуальный статус заявителя | Лицо, подавшее жалобу (заявитель) | Дата передачи жалобы на изучение | С истребованием дела | Дата опр. об оставл. жалобы без движения / напр. уведомления | Срок для устранения недостатков | Дата поступления исправленной жалобы | Дата вынесения определения по итогам изучения | Результат изучения жалобы |
20.02.2025 | ОТВЕТЧИК | Карагод Л. И. | 21.02.2025 | 21.02.2025 | ВОЗБУЖДЕНО КАССАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО / ПЕРЕДАНО ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ СУДА КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ |
УЧАСТНИКИ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ОТВЕТЧИК | Карагод Любовь Ивановна | ||||||||
ИСТЕЦ | МУП "Армянскводоканал" муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым |
ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
Мировой судья Гребенюк Л.И. Дело № 88-7904/2025
Судья Исроилова В.У. № дела суда 1-й инстанции 2-25-940/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Краснодар 13 марта 2025 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Брянский В.Ю., рассмотрев единолично без проведения судебного заседания кассационную жалобу ФИО1 на определение мирового судьи судебного участка № 25 Армянского судебного района Республики Крым от 28 августа 2024 года, апелляционное определение Армянского городского суда Республики Крым от 01 ноября 2024 года
по заявлению о повороте исполнения судебного приказа,
установил:
Определением мирового судьи судебного участка № 25 Армянского судебного района Республики Крым от 28 августа 2024 года, оставленным без изменения апелляционным определением Армянского городского суда Республики Крым от 01 ноября 2024 года, частично удовлетворено заявление ФИО1 о повороте исполнения судебного приказа и определено произвести поворот исполнения судебного приказа мирового судьи судебного участка № 25 Армянского судебного района (городской округ Армянск) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 в пользу муниципального унитарного предприятия «Армянскводоканал» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым задолженности за предоставленные услуги по водоснабжению и водоотведению в размере 4315,94 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также расходов по уплате государственной пошлины в размере 200,00 рублей, оплаченных взыскателем при подаче заявления в суд, а всего 4515,94 руб.; с муниципального унитарного предприятия «Армянскводоканал» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым в пользу ФИО1 взыскана сумма в размере 4515,94 руб.; в удовлетворении иной части требований отказано.
В кассационной жалобе ФИО1, ссылаясь на неправильное применение и нарушение норм материального и процессуального права, ставит вопрос об изменении состоявшихся по делу судебных постановлений.
В силу части 1 статьи 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, судья кассационной инстанции приходит к следующему.
Согласно статье 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Указанных оснований по результатам изучения доводов кассационной жалобы по материалам дела не установлено.
Принимая обжалуемые судебные акты, судебные инстанции, руководствуясь положениями статей 443-445 ГПК РФ, обоснованно исходили из наличия оснований для поворота исполнения решения суда.
Доводы жалобы ФИО1 о том, что судом в рамках рассмотрения ее заявления о повороте исполнения судебного приказа неправомерно не разрешен вопрос о возврате суммы удержанного с нее исполнительского сбора, не основаны на законе, по следующим основаниям.
В силу положений статьи 443 ГГЖ РФ в случае отмены решения суда, приведенного в исполнение, и принятия после нового рассмотрения дела решения суда об отказе в иске полностью или в части либо определения о прекращении производства по делу или об оставлении заявления без рассмотрения ответчику должно быть возвращено все то, что было с него взыскано в пользу истца по отмененному решению суда (поворот исполнения решения суда).
В соответствии с пунктом 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 г. № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве» отмена судебного приказа является самостоятельным основанием для поворота исполнения судебного приказа, если на момент подачи заявления о повороте исполнения судебного приказа или при его рассмотрении судом не возбуждено производство по делу на основании поданного взыскателем искового заявления (статья 443 ГПК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 550, принятым во исполнение части 11 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», утверждены Правила возврата должнику исполнительского сбора (далее - Правила).
В соответствии с п. 2 Правил исполнительский сбор возвращается должнику в полном объеме в случае отмены судебного акта, акта другого органа или должностного лица, на основании которых был выдан исполнительный документ, исполнительного документа, постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Согласно п. 3 Правил возврат исполнительского сбора осуществляется на основании заявления, представляемого должником в структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов или в структурное подразделение территориального органа Федеральной службы судебных приставов, в котором был взыскан исполнительский сбор. В заявлении указываются реквизиты банковского счета для перечисления средств, реквизиты вклада, открытого в кредитной организации, либо адрес должника-гражданина для перевода средств через отделения почтовой связи. К заявлению прилагаются заверенные судом копии вступившего в законную силу судебного акта об уменьшении размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора, либо документа, подтверждающего отмену судебного акта, акта другого органа или должностного лица, на основании которых был выдан исполнительный документ, исполнительного документа, постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, либо постановления судебного пристава-исполнителя о внесении изменений в ранее вынесенное постановление о взыскании исполнительского сбора. В случае представления указанных документов представителем должника прилагается доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя должника.
Пунктами 4 -6 Правил определено, что возврат исполнительского сбора, перечисленного должником на счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов или структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, до момента перечисления его на счета, открытые органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется структурным подразделением Федеральной службы судебных приставов или структурным подразделением территориального органа Федеральной службы судебных приставов, в котором был взыскан исполнительский сбор. Возврат исполнительского сбора, перечисленного на счета, открытые органам Федерально:: казначейства, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, осуществляете территориальными органами Федерального казначейства на основании платежное документа администратора доходов бюджета (Федеральной службы судебных приставов или соответствующего территориального органа Федеральной службы судебных приставов) по предназначенному для учета исполнительского сбора коту классификации доходов бюджетов Российской Федерации в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его представления в территориальный орган Федерального казначейства. Срок представления платежного документа администратора доходов бюджета (Федеральной службы судебных приставов или соответствующего территориального органа Федеральной службы судебных приставов) не может превышать 10 дней с даты принятия заявления, предусмотренного пунктом настоящих Правил, структурным подразделением Федеральной службы судебных приставов или структурным подразделением территориального органа Федеральной службы судебных приставов, в котором был взыскан исполнительский сбор. Возврат исполнительского сбора производится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия заявления, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, структурным подразделением Федеральной службы судебных приставов или структурным подразделением территориального органа Федеральной службы судебных приставов, в котором был взыскан исполнительский сбор.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30 июля 2001 г. № 13-П признал исполнительский сбор санкцией штрафного характера, возложением на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату, зачисляемую в бюджет, в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Таким образом, взыскание в пользу заявителя исполнительского сбора в порядке поворота исполнения судебного приказа не предусмотрено действующим законодательством.
Также действующим законодательством не предусмотрено взыскание компенсации морального вреда в порядке поворота исполнения судебного акта.
При таких обстоятельствах, обжалуемые судебные постановления являются законными и обоснованными.
Доводы жалобы являлись предметом рассмотрения судами двух инстанций, не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 379.5, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
определение мирового судьи судебного участка № 25 Армянского судебного района Республики Крым от 28 августа 2024 года, апелляционное определение Армянского городского суда Республики Крым от 01 ноября 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Мотивированное определение изготовлено 13 марта 2025 года.
Судья В.Ю. Брянский
